Категория: Малышовые новости

 

Занятия музыкой

развивают у детей словарный запас, повышают логику, внимание,  улучшают развитие мозга 

занятия-музыкой

Исследование ученых Гарвардского Университета показало: обучение музыке позитивно влияет не только на слух и моторику, но и на иные качества детей.

 

Объектами исследования были более 40 детей в возрасте 8-11 лет, которые частным образом учились играть на пианино или струнных инструментах на протяжении, как минимум, трех лет. Их результаты сравнивались с результатами, показанными 18 детьми, которые целенаправленно музыке не учились (представители обеих групп посещали уроки музыки в школах).

Серия тестов подтвердило, что юные музыканты намного лучше управляют своим пальцами и обладают лучшим восприятием звука. Кроме этого выяснилось, что "музыканты" обладают большим словарным запасом, лучшей логикой и большим вниманием. Причем, чем дольше и упорней ребенок занимается музыкой, тем лучше его результаты по всем категориям. factnews.ru

 

Занятия музыкой влияют на физиологию мозга

 

Игра на музыкальных инструментах стимулирует развитие головного мозга, по крайней мере у детей - такой вывод можно сделать на основании результатов исследования, проведённого учёными из Гарвардской медицинской школы.

  

Эксперимент показал, что у детей, которые в течение 15 месяцев не менее 2,5 часов в неделю занимались музыкой, объём мозолистого тела головного мозга - органа, предположительно отвечающего за обмен информацией между правым и левым полушариями, - увеличился в среднем на 25%. Дискуссия о том, влияет ли музыка на развитие головного мозга, ведется уже давно. Ученые также задаются вопросом о том, какое воздействие на физиологию оказывают занятия на музыкальных инструментах.

 

14 апреля 2008 года на ежегодном симпозиуме американского Общества когнитивной нейронауки профессор Готтфрид Шлауг и его коллеги представили результаты исследования, в котором приняло участие более 30 детей в возрасте от 6 до 9 лет, занимавшихся музыкой. Оказалось, что относительный объём мозолистого тела головного мозга увеличился именно у тех детей, которые занимались музыкой не менее полутора часов в неделю.

У тех, кто занимался более двух с половиной часов, относительный объём увеличился в среднем на четверть. В контрольной группе, которая музыкой не занималась, никаких видимых перемен в этом отделе мозга не произошло. Правда, дети, участвовавшие в эксперименте, играли только на тех инструментах, которые требуют участия двух рук: фортепиано и виолончель. Таким образом, не исключено комплексное влияние на организм как музыки, так и сферы двигательных функций организма в целом.

РИА Новости.