• Главная
  • Шкатулка полезностей
    • Ваш опыт
    • Ваше мнение
    • Психология семьи
    • Всё о семье
    • Глазами ребенка
  • Сундук интересностей
    • Притчи о семье
    • Стихи
      • для детей
      • о детках и семье
      • для папы и мамы
    • Книги
      • родителям о детях
      • лучшее для детей
    • Афоризмы о детках
      • о детках и семье
      • о любви
    • Малышовые новости
    • Колыбельные
  • Советы родителям
  • Молитвы
  • Театр Солнышко
Home Page
  • Печать
  • E-mail
Подробности
Категория: Всё о семье

 

Наши любимые подростки

 

getimgpreview3Каждый этап развития человека ставит перед ним определенные проблемы. Это задачи его развития  – чему он должен научиться, чем овладеть, что суметь  наработать и понять. В период с 10 до 14 лет идет становление целенаправленности восприятия, устойчивого произвольного внимания, логической памяти, активно формируется абстрактное и творческое мышление.

Особенности мышления подростка в этом возрасте  позволяют размышлять о себе, своих особенностях, возможностях, формируя самосознание, самооценку, самоуважение и самоконтроль. В это время подросток защищает от других свой внутренний мир, свои переживания. 

 

И особенно ярко могут проявиться в этот момент стремление противопоставить себя взрослым, отстаивая свои права и независимость, обесценивание мнения взрослых, своеволие, строптивость,  упрямство, бунт, выход за пределы прежних норм и правил. 

Одновременно проявляется и потребность находиться в прежних отношениях эмоционального благополучия с родителями, сохраняя чувство уверенности и защищенности, ожидание от взрослых помощи, защиты и поддержки, доверие к ним, важность их общения и оценок. 

 

То есть ярко проявляются две стороны самоопределения: «Я уже не ребенок»,  «Я ребенок, и хочу остаться им».

С точки зрения развития наиболее важен первый вариант.

 

С 10 до 14 лет  отрабатывается важнейшее качество – умение общаться с людьми, утверждение своей самостоятельности, личностной независимости. 

Центральная потребность и ведущая деятельность в этом возрасте – общение со сверстниками.

Ценности и нормы поведения группы сверстников примеряются подростком к себе, комфортность самочувствия с этими ценностями заставляет его стремиться в определенную компанию сверстников.

13 лет  –  это «возраст второго рождения личности» (Ж.-Ж. Руссо).

Именно в это время формируется чувство уверенности в себе, чувство собственного достоинства.

Возрастание интереса к окружающему миру за пределами школы может привести к снижению интереса к учебе.

Но одновременно именно в это время подросток должен понять, что учебная деятельность – это основа самообразования и самосовершенствования.

 

Основные  задачи развития  в подростковый период:

  • формирование  умения ставить перед собой цели и достигать их, развитие воли;
  • овладение способами регуляции поведения, контроля эмоциональных состояний;
  • формирование умения понимать причины собственного поведения и поведения другого человека;
  • развитие позитивного отношения ко всем физическим и личностным изменениям;
  • развитие умения строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании;
  • формирование форм и способов дружеского, избирательного общения;
  • умение контролировать свой выбор поведения и эмоционального реагирования, быть ответственным за его последствия.

 

Хорошо, если дома есть специальная литература для детей по психологии подросткового возраста.

Если нет, – всегда можно найти нужные книги в интернете или в библиотеке.

Главное, – чтобы не копились непонимания волшебных изменений наших любимых подростков, превращающихся из гусениц в прекрасных свободных бабочек. 

 

© И.А. Леви, школьный психолог, специально для портала Детки-Лучики.

 


 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Волшебство взросления

Как полюбить себя

Секреты счастливых отношений

О материальности мыслей

Рай и ад в твоей душе

Индивидуальный подход

Берегите своих детей

 

  • < Назад
  • Вперёд >

Новое на сайте

  • Уроки и сказки
  • Уроки и сказки о семье
  • Стихи Зои Боровик
  • Самая лучшая мама в мире – это ты!
  • Дети с ограниченными возможностями» или особые детки?
  • История Маленькой Надежды
  • Фразеологизмы и третьеклашки

Радость есть особая мудрость.


Николай Рерих

Популярное

  • Все материалы.
  • Если вы родители... М. Шварц
  • Сказка о Маленькой Душе
  • Психологический комфорт в семье
  • Стихи о мамах. Олег Бундур.
  • Любить и знать друг друга
  • О семье и детях В.Кузнецова, Книги EXODUS (ИСХОД)
  • 10 заповедей для родителей
  • Когда вы были молодыми
  • Дети Золотого Века
  • "Поллианна". Элинор Портер.
  • Семейное счастье
  • Кто воспитывает детей - школа или родители?
  • Здоровье и болезни детей
  • Молочные реки
  • Как до небес добраться
  • Если ребёнок грубит родителям
  • Взрослым. Михаил Шварц.
  • Берегите своих детей
  • Всё начинается с любви...
  • Афоризмы о семье и детях
  • Секреты счастливых отношений
  • Душа ребенка
  • Соня Шаталова. Сияющая душа.
  • Влияние детства на взрослую жизнь
  • Диалоги с родителями
  • Советы для родителей и детей
  • Поспорили как-то чувства. Кто сильнее?
  • Детские стихи Марины Бобровой
  • Ваза Олег Григорьев

Напишите нам

А что вы об этом думаете? Ваши идеи, отклики и пожелания присылайте по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

© Все права защищены. 2012 Детки-Лучики | Напишите нам: detkiluchiki@gmail.com