Если ребёнок грубит родителям
А сколько лет ребёнку, который грубит своим любимым родителям, подарившим ему жизнь? Если появилась такая некрасивая модель поведения в возрасте от 3-х до 5-ти лет, – это просто эхо того, что малыш слышит и видит в семейных отношениях. И в этом случае поможет только одно средство – признать родителям себя главными учителями своего чада. И, желая добра друг другу и малышу, попытаться поменять стиль своего общения – тон, тембр, громкость, речевые обороты, выражение лица, пантомимику. Придётся поверить в истину, «что излучаем, то и получаем». Если спокойный и добрый ребенок начал грубить в 6 – 9 лет, это возможно, подражание новым друзьям, через которых исследуются различные уровни общения с миром в потоках разных увлечений и интересов. Старшее поколение в семье, мудрые родители могут корректировать замеченные неприятные акценты в общении, и убеждать, что в их семье такое не принято.
Детская жадность
Когда ребёнок начинает понимать, что вокруг него так много интересного, вкусного, красивого, полезного, первое древнее естественное желание – обладать всем этим. И сначала взрослые охотно выполняют его просьбы, дают всё, что просит, если это не вредит здоровью малыша. Слова «дай» и «возьми» живут рядом в сознании подрастающего ребёнка. И вдруг наступает момент, когда приходится выбирать между ними. Если с самого раннего детства взрослые, давая что-то ребёнку, просили этим в виде игры поделиться, особенно сначала сладостями, фруктами, то эта модель играет свою положительную роль и в будущем.
Когда малыш учится новому
1. Если вы хотите научить чему-либо новому ребёнка, начинайте с похвалы, даже если ещё не за что хвалить. Хвалите за то, что будет! Сначала сделайте вместе с ним и одобряйте любые попытки выполнить задание самостоятельно. Главное внушить ребёнку веру в свои собственные силы. 2. Но соблюдайте меру, не подсаживайте ребёнка на «пряник похвалы». У него может возникнуть желание показывать себя только с выгодной стороны. Так с детства может сформироваться зависимость от «хороших оценок», неискренность и слабость перед лестью.
Если малыш не уверен в себе
Ребёнок бывает неуверен в общении, в принятии решений, в выборе моделей поведения в конкретной ситуации. И в каждом случае могут быть несколько причин этой неуверенности. Первая причина – функциональные особенности организма и психических процессов, которые в более старшем возрасте определяют как темперамент меланхолика. Высокая чувствительность к внешним раздражителям, низкая активность в поведении, сосредоточенность на внутренних состояниях и переживаниях не позволяют такому человеку быть открытым миру, сверстникам, незнакомым людям, бесстрашно общаться с ними с опорой на свои силы и возможности.
Если малыш замкнут
Мудрым родителям нужно попытаться увидеть в прошлом, когда открытость миру заменилась закрытостью и концентрацией на внутренних ощущениях и переживаниях.
Если ребёнок обидчив…
Возможно, это признак недополучения любви ребёнком, когда вдруг исчезает состояние защищённости и радость существования в ауре любви родителей. Часто такая ситуация проявляется, когда появляется новый член семьи, и большая часть внимания и заботы взрослых переходит на него. Вот и зреют семена, а потом проявляются ростки обиды в сознании старшего ребёнка, особенно если разница между детьми 4-7 лет. Согласитесь, что ребёнку тяжело понять смену ощущений, когда он был всеми любим, и вдруг это постоянное внимание и состояние счастья куда-то исчезло. Мудрые родители заранее готовят своего первенца к появлению нового члена семьи, тогда у обиды становится меньше шансов вырасти. Чуткие и внимательные родители, отметив проявления обидчивости и капризов, могут договориться, как распределить своё время, чтобы уделять внимание и по-прежнему полноценно общаться со старшим ребенком, ласково ему объясняя изменение ситуации в семье.
Если у малыша есть страхи
Всё вокруг и мы сами – это определённый вид разумной энергии. Страхи – это тоже вид энергии, вызывающей у людей эмоциональный и психологический дискомфорт. К сожалению, чего человек боится, то и происходит – учёные давно доказали, что энергия страха притягивается мыслями о нём. Поэтому, если у малыша есть страхи, взрослым нужно понять, что это они насытили атмосферу дома и ауру ребёнка соответствующими энергиями. Взрослым важно спокойно осознать, озвучить то, чего они боятся, понять, что каждая душа неизбежно проживает свою судьбу. И если что-то в прошлом показалось непонятным и страшным, нужно попросить прощения у Создателя за свои незнания Законов Жизни, попросить помощи у святого покровителя, ангелов… для освобождения от своих страхов, от страхов за ребёнка, попросить помощи для обретения новых знаний, ибо знающий – вооружён.
Воспитание ответственности у ребенка
Одной из ближайших задач в деле образования должно стать искоренение духа соперничества и замена его сознанием сотрудничества. Тут же возникает вопрос: как этого можно достичь, сохраняя в то же время высокий уровень индивидуального раскрытия? Разве соперничество не является основным стимулом любого устремления? Так было до сих пор, но так быть не должно. Создание атмосферы, воспитывающей в детях чувство ответственности и освобождающей от препятствий, порождаемых страхом, поможет им достигать все более высоких результатов. С точки зрения педагога, это подразумевает создание здоровой атмосферы вокруг ребенка, и в этой атмосфере будут расцветать определенные качества и появляться определенные навыки ответственности и качества доброй воли. Какова же природа этой атмосферы?
10 заповедей для родителей Януш Корчак
1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать собой, а не тобой. 2. Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности. 3. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнешь. 4. Не унижай! 5. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по его силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта. 6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай внимание на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.
Учимся слышать своего ребенка
Правила активного слушания: 1. Разговаривать лицом друг к другу 2. Дать ребенку обратную связь: а) задать уточняющие вопросы (ты решил... ?) б) назвать чувства ребенка (...и ты обиделся...) 3. Держать паузу! (молчать после каждой реплики)
Памятка родителю от ребенка
Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я прошу. Я просто испытываю вас.
Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно таков подход.
Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только со мной.
Влияние детства на взрослую жизнь
Если ребёнок растёт в критике, он учится осуждать. Если ребёнок растёт во враждебности, он учится бороться. Если ребёнок растёт в страхе, он учится предчувствовать недоброе. Если ребёнок растёт в жалости, он учится
1. Учите своего ребенка дружить с другими детьми, не обрекайте его на одиночество. 2. Любой ребенок — отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля — может быть другом вашему ребенку и поэтому заслуживает уважения с вашей стороны. 3. Цените друзей своего ребенка не с позиции возможностей его родителей, а с позиции его отношения к вашему ребенку. Всякая ценность человека в нем самом. 4. Собственным отношением к друзьям учите своего ребенка ценить друзей.
|