Электрический ток Из книги О. М. Айванхова «Воспитание начинающееся до рождения»
Если вы имеете обыкновение наблюдать за явлениями природы, то обязательно заметите, что феномен гальванизации встречается повсюду. Например, в пространстве наша планета – Земля испытывает множество влияний со стороны других небесных тел, представляя собой отрицательный полюс: катод – женский принцип; а небо, то есть солнце и звезды представляет собой положительный полюс: анод – мужской принцип. Между Землей и Солнцем (или любой другой звездой) происходят обмены, поскольку между ними существует непрестанная циркуляция. Эти два полюса погружены в космический раствор: эфир – всеобщий флюид, окутывающий все небесные тела. И, наконец, батарея, благодаря которой возникает циркуляция в эфирном пространстве, – это сам Бог, с которым связаны оба полюса.
Отрывок из книги Януша Корчака «Правила жизни»
«Каждый человек как бы заключает в себе весь мир. Если я смотрю на дерево, получается как бы два дерева: одно на самом деле, а другое у меня в глазах, в голове, в мыслях. Я ухожу и забываю о нем, а потом опять увидел — узнал, вспомнил. Значит, дерево как бы пряталось где-то в моих мыслях. Все существует как бы два раза: раз само по себе, а другой раз у меня в глазах, в голове, в мыслях. И всегда мне что-нибудь нравится, а что-нибудь не нравится. Или стою я на берегу реки и знаю, что это такая-то река. Но в этой реке все время другая вода, вода в ней ни минуты не бывает одна и та же, все капли одной и той же реки постоянно меняются, постоянно другие. То же самое, когда я иду по улице, мимо домов и людей. Каждый дом другой, и каждый человек другой, и все это в течение одной минуты. Из минут складываются часы, из часов — дни и ночи, из дней — недели. Зима, лето — и опять долгие вечера, затем опять весна, почки, зеленые листья. Солнце, ночная тьма, месяц, звезды — тучи, дождь, белый снег. Все постоянно другое и по-другому. То же самое и со мной. Словно бы и все тот же, но ведь я расту, делаюсь старше. Я смотрю на часы: стрелка движется, прошла минута.
«Право ребенка на уважение», Януш Корчак Отрывки из книги
Скачать книгу "Право ребенка на уважение" «С ранних лет мы растем в сознании, что большое — важнее, чем малое. — Я большой,— радуется ребенок, когда его ставят на стол. — Я выше тебя,— отмечает он с чувством гордости, меряясь с ровесником. Неприятно вставать на цыпочки и не дотянуться, трудно мелкими шажками поспевать за взрослым, из крохотной ручонки выскальзывает стакан. Неловко и с трудом влезает ребенок на стул, в коляску, на лестницу; не может достать дверную ручку, посмотреть в окно, что-либо снять или повесить, потому что высоко. В толпе заслоняют его, не заметят и толкнут. Неудобно, неприятно быть маленьким. Уважение и восхищение вызывает большое, то, что занимает много места. Маленький же повседневен, неинтересен.
«Как любить ребенка», Януш Кочак Отрывок из книги
Скачать книгу "Как любить ребенка"
Они такие счастливые, все могут купить, что хотят, все им можно, а они всегда на что-то злятся, кричат по пустякам. Взрослые не все знают, часто отвечают, чтобы отвязаться, или шутят, или так, что понять невозможно, один говорит одно, другой – другое, и неизвестно, кто говорит правду. Сколько на небе звезд? Как по-негритянски будет тетрадь? Как засыпает человек? Живая ли вода, и откуда она знает, что сейчас ноль градусов, что из нее должен сделаться лед? Где находится ад? Как тот пан сделал, что в шляпе из часов приготовилась яичница, и часы целы, и шляпа не испортилась: это чудо? Взрослые не добрые. Родители дают детям есть, но это они вынуждены делать, иначе мы бы умерли. Они ничего детям не разрешают, смеются, когда что-нибудь скажешь, вместо того, чтобы объяснить, нарочно дразнят, шутят. Они несправедливые, а когда их кто-нибудь обманывает, то они ему верят. Любят, чтобы к ним подлизывались. Когда они в хорошем настроении, то все можно, а когда злые, то все им мешает.
Книга «Наедине с Богом» Януш Корчак
Молитва мальчикаЗнаю, просить некрасиво. Но ведь я прошу не Тебя, добрый мой Боже. Ты мне ничего не давай - это дядюшка мой обещал подарить мне часы, если буду хорошо учиться. Ты мне только помоги: напомни дядюшке об обещании. А я постараюсь вести себя хорошо. Дядюшке-то все равно, когда дарить: сейчас или потом. Я уже ребятам сказал, что у меня часы будут, но они не верят. Начнут надо мной смеяться, подумают, что наврал или просто хорохорюсь. Помоги мне, Боже. Тебе ведь не трудно, Ты все можешь. Боже, дорогой мой, золотой, помоги. Прости мне мои грехи. У меня их много. Съел украдкой повидло из банки, смеялся над горбуном, наврал, будто мама разрешает мне ложиться спать, когда захочу; я уже два раза курил и ругался. Но Ты - добрый. Ты простишь меня, ведь я раскаиваюсь и хочу исправиться.
Отрывки из книги Ш. Амонашвили «Улыбка моя, где ты?»
«Мы изгоняем из школы улыбки? Мы стесняемся улыбок? Мы не считаем их нужными? Мы считаем их вредными? Мы отучились улыбаться? Тогда нужно немедленно закрыть школы, чтобы они не распространяли вокруг себя омертвение! Улыбка проявляет Жизнь, и какая же это будет школа, если она не признает улыбку, не насытит ею все свое пространство? Какая это будет педагогическая наука, для которой улыбка не есть сущностное понятие? Улыбка очеловечивает Жизнь, несет в ней Свет. Без учительской улыбки гаснет в жизни учеников свет радости познания, тает любовь и устремление. Учитель без улыбки — чужой человек среди учеников.
Отрывок из книги Ш.А. Амонашвили «Спешите, дети, будем учиться летать»
«Ребёнок! Удивительное ты Божье создание! Пусть блекнут мои мысли по сравнению с лучшими трактатами, одами, сочинениями, которые посвящали тебе высшие мыслители, классики, поэты, учёные. Но не могу удержать себя, не посвятив тебя в свои думы о восхищении тобою, о тре¬петном моём отношении к тебе о заботах моих о тебе, и о том, кто я есть рядом с тобой, кто мы есть друг для друга. Мои познания о тебе скудны, но тем не менее устремлён я возвысить свою духовную сущность и возгордиться тем, что ты доверен мне Творцом.
Отрывок из книги «Почему не прожить нам жизнь героями духа». Мысли в учительской. Ш. Амонашвили
1. Друзья мои, учителя-коллеги! Не кажется ли вам, что жизнь учителя — подвиг? А учитель — герой? Герой Духа! Мы предназначены быть героями Духа, но что с нами происходит? Мы творим жизнь, а творимая нами жизнь уходит в песок. Мы — художники жизни, но картины жизни, созданные нами, порой возмущают нас самих — они безлики, размыты, иногда попросту безобразны. Мы воспитываем детей, но невоспитанных людей становятся всё больше. |